четверг, 15 февраля 2018 г.

Чтобы знали и помнили (новостной сюжет ГТРК Кубань)


На сайте нашей библиотеки можно посмотреть видеофильм «Победный февраль сорок третьего года». Это наша совместная работа. Сценарий к фильму, текст писала я. Он полностью основан на  материалах краеведа Николая Лемиша. Фотографии дали сотрудники музея, некоторые были собраны и у меня в фактографической копилке. Большую помощь оказал Александр Дейневич, так как в музее не было фото Нины Берестовской, Филиппа Колесникова, а он мне их прислал. Вот только сегодня в газете появилась статья Нохи Султханова и размещена фотография Бежанова, руководителя партизанского отряда, а у меня её, к сожалению, не было. Два видеосюжета воспоминаний участников войны я взяла из дисков к книге «Солдатский подвиг», которую издали сотрудники Каневской телестудии. Эти записи сняли около десяти лет назад журналисты ТВК, воспоминания стали поистине уникальными. Видеозапись о страшной истории пенькозавода, связанной с расстрелами парашютистов и мирных жителей станицы Каневской, сделана молодыми врачами Тимошиным Алексеем и Будяком Максимом. Весь этот документальный материал превратился в настоящий фильм благодаря мастерству Евгения Трубина, заведующего отделом компьютерных технологий МЦБ.
Он подобрал из открытых Интернет-источников кадры документальной хроники, соответствующую музыку и осуществил монтаж видеофильма. Прекрасное чтение текста Владимиром Савельевым, его трогающий душу голос усиливает эмоциональное восприятие трагических событий истории Кубани и нашего родного района. Это наш общий маленький вклад в сохранение памяти.

Комментариев нет:

Отправить комментарий