пятница, 31 октября 2014 г.

Пою моё Отечество (поэтический сборник Союза пенсионеров России)

Каневское отделение Союза пенсионеров России подарило Межпоселенческой центральной библиотеке поэтический сборник «Пою моё Отечество». Сборник посвящён краевому фестивалю поэзии «Пою моё Отечество» в рамках программы «Старшему поколению − любовь и заботу», Дню пожилого человека и 75-летию образования Краснодарского края. В конкурсе приняли участие 36 самодеятельных поэтов и 26 поэтов-песенников из 12 местных отделений Союза пенсионеров России Краснодарского края. Компетентное жюри определило победителей и 19 поэтов отметило своими наградами. Среди награждённых – и наш Джон Суренович Акопов, который получил не просто награду, а Гран-при, да в придачу ещё и диплом 1-й степени за 1-е место. В сборнике опубликовано восемь стихов победителя, а также  стихи каневчан Зои Алексеевны Сизовой, Александра Георгиевича Амосова, Эльвиры Григорьевны Амосовой, Надежды Алексеевны Крецул (пос. Красногвардеец), Екатерины Михайловны Гранат (ст. Новоминская).
Здесь вы сможете прочесть по одному стихотворению каждого творца, представленного в сборнике.

Акопов Джон Суренович

Расставшись с буйством красок,  осень
На землю тихо улеглась.
А грусть её по дням ушедшим,
Как боль, во всём отозвалась.

Поникли нежные рябины –
Ветрами сорван их наряд,
Лишь ягод алые рубины
О прошлом память бередят.

И нас со многим разлучили,
Была судьбы неровной нить.
Не всё, что в юности любили,
Могли с годами сохранить.


Уныло дождь стучит по крышам,
В душе тревога и печаль.
Холодным вечером тоскливым
До слёз свои потери жаль.

Но это серое ненастье
Мы вместе сможем пережить,
Чтобы весною с прежней страстью
Любить,  надеяться и жить.

 Гранат Екатерина Михайловна

Проскользнёт рассвет в проём оконной рамы,
Призывая вновь надеяться и жить,
По привычке вы опять проснулись рано,
Позабыв, что некуда теперь спешить.

Поражений боль и  радостные взлёты,
Как венок тугой в ваших сердцах сплелись.
Ваши руки, словно пчёлы соты,
Выткали ковёр труда длиною в жизнь.

Залечила  Родина былые раны,
Воздала героям почести свои,
Как солдат войны, зовут вас ветераны,
Сыновей и дочерей своей Земли.

Заслужили славу вы, почёт,  признанье,
Хлеб да соль, здоровья долгие года.
Мать-земля вас награждает званием,
Званием высоким – «Ветеран труда»!

Наши годы-пароходы проплывают,
Белый иней оседает на виски,
Ваше дело дети, внуки продолжают,
Свято чтут отцов заветы казаки.


Я  влюблена в свою станицу

В вагоне уезжала спальном
К родне, живущей на Неве,
Но даже этот город дальний
Не заменил станицу  мне.

Я не приемлю шум вокзалов
И городскую суету,
Блуждаю я среди кварталов,
Названий многих не прочту.

Люблю,  люблю мою станицу,
Хоть от музеев без ума,
И мама стала чаще сниться,
Грустит, наверное, она.

Я влюблена в свою станицу,
Патриотизм ведь не вина,
Родня зовёт повеселиться,
А мне милее тишина.

И запах скирд, стоящих в поле,
И запах трав на берегу,
Здесь всё родное мне до боли,
Забыть всё это не могу.

Уеду с северной столицы,
Возможно, я ещё приду.
Обратно скорый поезд мчится,
Я встречи с Каневскою жду.

И нет дороже мне на свете
Простых букетиков цветов
И птиц, поющих на рассвете,
Кубанских запахов ветров.

Крецул Надежда Алексеевна

КО ДНЮ ПОБЕДЫ

Родился, жил когда-то парень
Земляк Отчизне-Родине служил.
Под Севастополем под той высоткой
Посмертно звание Героя получил.

Отважно дрался он в походах
За Родину, за каждую пядь земли,
Чтобы мы сейчас спокойно жили
И детей своих растить могли.

В честь погибшего Героя
Улица в посёлке названа.
И фруктовые деревья у дороги
Стоят, как часовые у Кремля.

А на этой улице в посёлке
Живут татарин, русский, белорус,
Ну, а казачек столько много,
Что перечесть я не берусь.

Есть у нас и памятник солдату,
Розы там растут вокруг.
Мы сажали их когда-то
С тобою, верный друг.

Каждый год мы празднуем Победу,
Живые возлагаем им цветы.
И молодые стройные берёзки
Свои склоняют ветви до земли.

 Сизова Зоя Алексеевна

Вижу степи ковыльные,
Слышу сказки былинные.
Нам о подвигах дедов
Повествуют легенды.
Над Кубанью-рекою
Благодатным был край.
В дар царицей самою
Был обещан тот рай.
Долго шли за судьбою
Казаки и хохлы,
Чтобы ранней весною
Зябь подняли воды.
И усердно служили.
И делили пайки.
И чужбину обжили
Вдоль могучей реки.
Вечно помнить должны мы
Тех, кто первым прошёл
Дикой степью ковыльной
Да густым камышом.
Для того розмовленья
Я пишу вам, друзья,
Что дедов поколенья
Забывать нам нельзя.
Не забыл чтобы сыне,
Внук и правнук, Бог свят,
Что с землей мы едины,
Что живому ты – брат…
Вот и дамбы, и хаты
Вдоль реки поднялись.
Быть здесь городу, браты!
Атаман я, чи вист?!
Буты городу, батько, —
Отозвался народ,
Лишь командуй порядком,
Здесь продолжим свой род!
Много в речке водицы
Утекло с давних пор.
Над Кубанью пшеницы
Неоглядный простор.
Прежних нет поколений.
Но в цвету снова сад.
Не покроет забвеньем
Землю белый наряд.




Комментариев нет:

Отправить комментарий