понедельник, 23 декабря 2013 г.

Фантастический рассказ о дольменах

В этом году Краснодарская краевая юношеская библиотека имени И.Ф.Вараввы проводила литературный конкурс мини-рассказов на тему «Загадки дольменов Кубани». В нём участвовала и Екатерина Жигалковская, читатель Стародеревянковской библиотеки нашего района. В эти предновогодние дни состоялось подведение итогов  конкурса. К нам в библиотеку попал сборник лучших творческих работ юных читателей всего Краснодарского края. Среди них и работа Екатерины Жигалковской. Это интересный фантастический рассказ, называется он «Дольмены – воплощение наших желаний». Мы поздравляем Катю с этим событием, желаем ей творческих успехов на литературной ниве и чтобы все её мечты, загаданные в Новогоднюю ночь, сбылись! А всем читателям - приятного чтения!
Дольмены – воплощение наших желаний
«Дольмен –  (от бретонского «tol» стол и «men» – камень)   мегалитическое сооружение в виде большого каменного ящика, накрытого плоской плитой. Вес верхней каменной плиты часто достигает нескольких десятков тонн…». Экскурсовод говорил что-то еще, но я не особо внимательно слушал. Я вдыхал свежий лесной воздух и любовался игрой света на поверхности вод р. Белой. Впервые за несколько недель, выбравшись из дома, я чувствовал себя превосходно. И ничто не могло испортить мое приподнятое настроение. Относительно недавно расставшись со своей девушкой, я чувствовал себя потерянным.  Сейчас же это чувство ушло, сменившись спокойствием. Может быть, на это повлияло место? Моя поездка в Адыгею, п. Гузерипль, была спонтанной. Один хороший друг, сунув мне билет в руку, проворчал: «Поездка завтра в восемь, а то совсем одичал у себя дома. Не опаздывай». И вот я  здесь, и совершенно не жалею. Ко мне незаметно подкралась какая-то женщина пенсионного возраста и спросила:

– А вы не будете желанье загадывать?
– Желанье? – переспросил я, не понимая о чем она.
– Ну да, она кивнула в сторону дольмена. Вы прослушали?
– Похоже, что да, – слегка замялся я.
– Просто дотрагиваетесь и загадываете желание, и оно обязательно сбудется?
Я не смог ничего ответить ей и, собрав весь свой скептицизм в кулак, направился в сторону туристов, уже загадывавших свои желания, приложив руку к камню.
Обойдя столпотворение и, наконец, найдя более-менее тихое место, я осторожно дотронулся до дольмена, который оказался теплым на ощупь.
Итак, что мне загадать? Я хотел бы много всего. Но тут я грустно улыбнулся, я ведь не ребенок и не верю в эти глупые сказки. Передумав что-либо загадывать, я резко отвернулся, от начинающего меня раздражать камня, и встретился с пристальным любопытным взглядом той самой старушки. Тяжело вздохнув, я очередной раз повернулся к камню. Ну… а почему бы  нет? Зажмурив глаза, как в далеком детстве, я загадал дождь. Ливень. Сильный освежающий ливень. К слову, сейчас лето. Изнуряющее жаркое лето. И даже здесь в лесу чувствовалась жара. А прогнозы не давали никаких шансов на понижение температуры.  И ливень был бы, как нельзя, кстати, очень даже. Это было моим единственным желаньем на данный момент.
Наконец, мы направились в сторону стоянки, куда должен был прибыть         наш автобус. Я последний раз скользнул взглядом по дольмену и пошел за  остальными. Мы дошли довольно быстро и ждали еще минут тридцать, но автобус не приезжал. После часа ожидания толпа заволновалась и негромко шумела, мне этот шелест казался звуком прибоя, я не волновался, и мне бы хотелось побыть здесь еще немного, вдали от удушающего города.
Солнце медленно спускалось к горизонту, а мы все смотрели вдаль и ждали. Автобус не появился. Наш провожатый обзвонил всех, кого мог, но там что-то случилось, и он, с крайне кислым лицом, повернулся к нам, объяснив, что домой мы сегодня не поедем. Решено было заночевать в лесу, на опушке, как раз возле того самого дольмена. Уже и не помню, кто это предложил, но согласились все. Мне было все равно лишь бы поспать, я жутко устал. Процессия двинулась в обратном направлении. Экскурсовод по дороге исчерпал весь запас шуток, что знал. Ему было неловко.
Пришли мы уже к заходу солнца. Тихо стрекотали кузнечики и какие-то птицы. Утомленные люди попадали кто куда. Я же выбрал место подальше от них всех и, слегка перекусив, провалился в сон…
Уже не открывая глаз, я понял, что-то тут не так. Испуганный шепот группы окончательно вывел меня из полудремы, заставив резко встать и внимательно оглядеться по сторонам. Люди сидели, прижавшись друг к другу, словно стараясь спрятаться от чего- то страшного. Это чувство нахлынуло и на меня, но я прогнал его и спросил:
– Что собственно случилось?
– Экскурсовод пропал, – сказала на выдохе какая-то женщина. – Я утром проснулась раньше всех, а его нет. Вещи тут, а его самого нет. Голос истерично прервался, она всхлипнула.
– Так, без паники, – приподняв руки в успокаивающем жесте, я внимательней осмотрел нашу группу. Так и есть. Студенты и студентки плюс одна взрослая женщина. Я тяжело вздохнул.
– В город он бы сам не пошел…Маловероятно. Предупредил  бы кого-нибудь. Может просто заблудился?
Я беспомощно пожал плечами. Но это же бред. Он наверняка знает эту местность. Люди внимательно слушали меня с затаенной надеждой на лицах. Но я ничего не смог им рассказать кроме своих догадок.
– Ладно, в любом случае стоит его поискать, – сказал я. Мы собрали  немногочисленные  вещи и, позавтракав, отправились в злополучный лес.
Он встретил нас прохладой и звуками присущими только лесу. Участники этой поездки слушались меня беспрекословно.  В лесу мы пробыли почти до самого вечера, безуспешно пытаясь найти какие-либо следы пребывания нашего экскурсовода. Но так ничего и не обнаружив, вернулись на место стоянки. Люди, подавленные непонятной угрозой, уныло рассаживались на траве. Звонить мы уже пытались. Сотовый  пропавшего был выключен.
Так прошел еще один день.
Следующий день ознаменовался удивленным женским криком. Я торопливо поднялся и обернулся в сторону голоса. Одна из студенток ошарашено держала в руках немалую пачку денег.  Остальные молчали, и как я,  уставившись на зажатые в руках зеленые купюры, пытались посчитать сумму.
– Я открыла сумку, а они там, – оправдывалась девушка. – Я в жизни таких денег не видела, а тут…  Она неловко взмахнула руками и несколько бумажек закружились в воздухе. Она жадно их подобрала и прижала к груди.
Одной странностью больше. Но эти деньги можно использовать с умом. Я уже с интересом взглянул на неожиданные деньги. Группа тоже посматривала на них с хищным интересом. Я постарался развеять наваждение. О чем мы думаем вообще в такой ситуации? Экскурсовод пропал, какой-то лес, что делать непонятно, но тут деньги. Хотя у меня была одна мысль…

После часа блужданий  мы дошли до посёлка и первый же мужик неопрятного вида признался, что довезет нас хоть в ад за такие деньги. Конечно, мы отдали ему не все. Но, кажется, ему хватило и того, что мы ему дали. Уставшие от странной поездки и неожиданной концовки люди засыпали. Я тоже незаметно задремал.
Наконец, после долгой тряски по ухабистым дорогам мы добрались в гостиницу. Нам дозвонились из компании и сбивчиво извинились.  Экскурсовода так и не нашли. Утро я встречал под ошарашенные вскрики. Вышел в холл гостиной. Особо не удивившись, я взглянул на соседку, ту самую единственную взрослую женщину  в нашей уже бывшей группе. И дрожь пробрала меня. Так как этой женщине было примерно лет пятьдесят. Но сейчас она выглядела на двадцать. Она смотрела на свое молодое лицо в маленькое зеркало и неверующе его трогала.  Повернувшись ко мне, она сказала такую фразу:
– Я загадала там, на дольмене, выглядеть моложе. Я не думала, что это сбудется. Ее лицо осветила ослепительная улыбка. А я судорожно вздохнул. Вот оно что…
Прошло два дня с тех пор. Экскурсовода нашли. Он был в Америке. Оказалось, что он всегда хотел туда попасть, но зарплата не позволяла. Телефон был просто выключен, а сам он проснулся в непонятном месте, в каком-то парке. Насколько я знаю, его забрала компания, и он продолжил работать как раньше. У остальных участников этой экскурсии тоже случилось много всего, их желания сбылись. На дольмен поехала группа ученых, но они так ничего не добились. Дольмен больше не исполнял желаний.
Я шел домой поздним вечером. Моя футболка пропиталась потом. Капнула капля. Еще одна. Я посмотрел в небо.  Ливень. Он омывал мои мысли и тело. Было необычайно хорошо. Холодные капли падали на разгоряченный асфальт. А я стоял, раскинув руки, и смотрел на это благословение. Вот мое желание. Оно сбылось. Я ведь мог загадать, что угодно, и моя жизнь изменилась бы. Мне было грустно. Я не знаю, сколько стоял там, на мостовой, но когда дождь прошел, я увидел небо, полное ярких звезд. Я вдохнул полной грудью восхитительный воздух  и,  распахнув глаза,  смотрел на красоту ночного омытого неба…

Комментариев нет:

Отправить комментарий