вторник, 29 октября 2013 г.

Житейская история Степана Деревянко

Деревянко С.П. с казаком Лазаренко П.М.
В  краевой газете «Кубань сегодня» напечатана очередная житейская история Степана Павловича Деревянко. Написана она с присущими автору юмором и иронией. Историю эту можно назвать жизненной,  почти каждый может вспомнить подобный случай в своей жизни, когда обращение в органы оборачивается против звонившего, и он уже сам не рад, что решил проявить бдительность. В результате получается, что называется «и смех, и грех».

С НЛО - не повезло
Середина октября. Субботний вечер. Вышел из дома во двор - по­дальше от проклятого телеящика. Днем был дождь, похолодало, и воздух пряный, свежий. На небе ни звездочки, тучи закрыли землю, и тишина хрустальная: стук упавшего на железную крышу грецкого ореха слышен на два квартала. И в этой тишине вижу: движется беззвучно по небу нечто непонятное: большой круг размером с самолет-кукурузник, весь в желто-оранжевых огнях (та­кого цвета фонари на моей улице), и такими же огнями по верхней вы­пуклости перекрещенный. Не быстро движется и вращается не быстро - справа налево. Да и на высоте ме­тров триста, как кукурузник летает, потому и виден хорошо. А траектория четкая: с запада на восток. И чуть ли не через мой дом! Ого, думаю, спо­добился, не иначе НЛО, гуманоиды станицу сканируют. А диск уже чуть ли не напротив меня, и чувствую: холодок по спине побежал. Сам же вытаращился, и ни с места. Удрать бы в дом, да любопытство сильнее страха. Круг уже напротив меня и вдруг резко, под прямым углом ны­ряет в мою сторону, а потом также под тем же углом уходит на прежний курс. А меня будто сковало всего, единственное, что успел подумать: «Господи, спаси меня грешного». В общем, пошутили гуманоиды или Господь вмешался.



Огни, вращаясь, стали удаляться, а с меня - сходить скованность. И когда сошла, я подумал, что надо бы о пролете НЛО (в том, что это был НЛО, я почему-то был уверен) сообщить в полицию, может, такая информация нужна, тем более что подобные огни над станицей видели другие люди, ви­дел с месяц назад первый раз и я, но не придал значения. И я набрал 02.
-Дежурный по РОВД (а дальше, как везде, простым смертным по­лисмены представляются: «мля-мля», не поймешь) слушает.
Говорю, что видел пять минут на­зад над станицей летательный аппа­рат, и, скорее всего, это НЛО.
- А почему нам звоните?
-           Подумал, что, может быть, такая информация вам нужна.
Требует назвать адрес, телефон, фамилию, чем занимаюсь. Отвечаю и обзываюсь - писатель. В ответ: «Ждите». Кого, зеленых человечков, что ли? Может, пошутил дежурный? Ладно. Походил по двору, закрыл кур на ночь, собак отвязал, и десяти минут не прошло - у двора остано­вился уазик. Ага, теперь ясно, какие инопланетяне пожаловали. Но опе­ративность!!! Сразу видно, служба, скорая на помощь.
Вышел на улицу. Навстречу офи­цер, всматривается мне в лицо: от близкого фонаря на столбе я хорошо виден. Понятно, это ж послали про­верить, что за шизик или алканавт инопланетян высмотрел. А тут облом, мужик трезвый.
-           Вы звонили? - спрашивает офицер.
-           Я.
-   Что случилось? Чем вы недо­вольны?
-   Ничего не случилось, слава богу. Просто я подумал, что информация о пролете НЛО может быть интересна каким-то государственным службам. Полиция - одна из таких служб, но вас я не вызывал, извините.
-   Вы один в доме? - опять вопрос непонятно к чему.
-   Нет, жена, внучка, взрослый сын.
-   Позовите сына.
-   Зачем?
-   Нужно.
Уже догадываюсь, будет спра­шивать: чокнутый батько или нет? Домашним об НЛО я не сказал. Го­ворю сыну вкратце, что видел НЛО, позвонил 02, и явилась полиция. Сын понял.
Офицер предлагает сыну сесть в машину, задает вопросы и со­чиняет бумагу. Нет, думаю, тут без доказательства, что не придурок, не обойтись, и иду за своей книжкой рассказов. Сын вылезает из маши­ны, сажусь на «опросное» сиденье я.
-           Вот, - говорю, - дарю вам, ува­жаемый господин, книжку, чтоб было яснее, кто я.
-           Хорошо, я потом почитаю, - от­вечает он и смотрит на меня внима­тельно. Глаза умные. А сам кладет на «папку» пустографку «Объяснитель­ная». Дальше ФИО, где я родился, и остальное про НЛО. Но всего, что со мной случилось, не рассказываю.
-   Слушайте, - говорю, - зачем это все надо, ведь я дежурного только просил зафиксировать информацию, если такая нужна?
-   Понимаете, дежурный, как бы это понятнее сказать... - полицей­ский уже стал проще, мягче. - Сло­вом, был звонок, обязаны отреаги­ровать. Служба у нас теперь такая... Идет мужик по улице, груша по башке стукнула, позвонил - реагируем.
-  С груши объяснительную берете? Офицер усмехается и качает го­ловой.
-   Зачем уж так, - и продолжает: - А скажите, вы, наверное, много фантастики читаете?
-   Нет. Эту литературу не люблю.
-   А что ж читаете?
-   А вот такое, как в моей книжке. Прочтете - поймете.
-   А на учете у психиатра не со­стоите?
Во! Во, где собака зарыта! Раз трезвый дядько, в годах, не анашист, значит, возможно, пациент «дурки». Явный или потенциальный, иначе б не звонил про НЛО. Теперь я усмеха­юсь и отвечаю:
-    Не состою, знаете ли, - и вижу в умных глазах офицера разочаро­вание.
Потом в конце важной бумаги я пишу собственноручно: «С моих слов записано верно» и расписываюсь. Так положено, если ты не инопла­нетянин.
С офицером полиции мы расста­лись почти дружески, как писатель с писателем. В ответ на подаренную ему книжку он подарил мне памятку о терроризме с номером своего теле­фона. В памятке первым пунктом жирно выделено: «Будьте наблюда­тельны!». Последним - позвоните 02. Вот я и позвонил.
                                                              Степан ДЕРЕВЯНКО ст. Стародеревянковская
Источник: Деревянко, Степан. С НЛО - не повезло [Текст] : житейская история / Степан Деревянко // Кубань сегодня. - 2013. - 26 окт. - С. 6.


Комментариев нет:

Отправить комментарий