четверг, 4 июля 2013 г.

Казачий старейшина - первый читатель прозы Степана Деревянко

В прессе уже стали появляться  первые отклики на книгу Степана Павловича Деревянко "Мой маленький мир". Думается, мнение старейшины Стародеревянковского казачества Александра Ивановича Кудри, будет интересно нашему читателю. Публикуем его письмо в районную газету.

"Он подарил мне только что вышедшую из типографии свою книгу маленьких рас­сказов и новелл с короткой дарственной  надписью: «Семье моего казачьего батьки от вечного сотника Степана Деревянко». И  я сразу вспомнил наши с ним первые шаги в  возрождении казачьего общества в станице.
Писатель Степан Деревянко, на мой взгляд, наш самобытный яркий предста­витель казачьей культуры, той, что всем своим духом идёт из глубин народа Ку­бани. От его повествований невозможно оторваться, мы вечерами с огромным удо­вольствием читаем их всей семьёй. В них тепло и проникновенно рассказывается о жизни простых кубанцев, жителей хуторов и станиц, о любви, верности, добре, чело­вечности - всех тех качествах, что всегда будут жить в сердцах людей.

Я Степана хорошо знаю и знаю, почему так чувственны и лиричны его рассказы и новеллы о нашем казачьем крае и его людях. Потому что он сам из этого народа. Вырос на хуторах Сухие Челбасы и Мигуты. Работал после окончания факультета журналистики Ростовского госуниверситета школьным учителем, редактором колхозной многоти­ражки, машинистом башенного крана на стройках, в 90-х за­нимался организацией крестьянских хозяйств и актив­но возрождал казачье общество в нашей станице; потом был собкором российской газеты «Крестьянин» и журнала «Деловой крестьянин» на Кубани».

Писать С. Деревянко начал во время службы на Северном флоте. Не раз пу­бликовался в российской, краевой, рай­онной прессе, он - лауреат российского журналистского и краевого литературного конкурсов. Это о нём, о его прозе заме­чательно сказала писательница Людмила Бирюк: «Давно не приходилось читать та­кие тёплые, из глубины народной идущие рассказы. Спасибо автору за то душевное волнение, которое я испытала при чте­нии!». Спасибо тебе и от нашей семьи, до­рогой мой сотник, за тот «Маленький мир», который ты открываешь в своей книге для нас, благодарных читателей".
А. КУДРЯ.Ст. Стародеревянковская.

Источник: Кудря А. Его «Маленький мир» - это жизнь простых кубанцев: о новой книге Степана Деревянко «Мой маленький мир мир» // Каневские зори. – 2013. – 4 июля. – С. 7.

Комментариев нет:

Отправить комментарий